Общая концепция  практической техники mindfulness предполагает  развитие у слушателей осознанного навыка управления вниманием, эмоциями, и как результат - способности формирования наиболее адаптивного поведения в условиях повышенного стрессогенного воздействия (в спорте, например)

Вместе с тем, навыки Mindfulness оказывают положительное влияние и на другие аспекты – личностные и профессиональные.  И на начальном этапе актуальным будет проведение курса для тренерского состава.

Цель занятий – ознакомление тренеров с основами практики М, и развитие практических умений с дальнейшим самостоятельным закреплением навыка.

Это необходимо, во-первых, для того, чтобы тренер представлял суть взаимодействия инструктора-Mindfulness со спортсменами в группе и был знаком с содержанием занятий. А во-вторых, тренер может использовать элементы Mindfulness практики в ходе тренировки (например, в процессе настройки на занятие,  и/или в конце тренировочного занятия).

Развитие навыка осознанного управления вниманием, регуляции своего состояния, особенно эффективны, когда осуществляться на постоянной основе и поступательно наращиваться. Данный навык базово закрепляется примерно на протяжении 8 недель и затем «прописывается» в поведенческих стереотипах – как ежедневная зарядка, чистка зубов и т.п.

В ходе занятия преподается:

- теоретический материал о нейробиологической основе внимания, восприятия, эмоций, о механизмах и эффектах биологической обратной связи;

- практический материал пошагового освоения навыка развития осознанного управления вниманием.